Кругобайкальская железная дорога
Обзор тура
Кругобайкальская железная дорога, более известная как КБЖД — один из лучших и быстрых способов увидеть Байкал, как бы такое первое, экспресс знакомство с Байкалом и его природой.
Байкальская Железная дорога была построена в начале XX века между пос. Култук (южное побережье Байкала) и портом Байкал (близь пос. Листвянка). На данном участке построено 573 инженерных сооружения: 39 тоннелей протяженностью 9 км, 15 каменных галерей общей длиной 295 м., 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. Ни одно сооружение не подвергалось реконструкции и находится в первозданном состоянии.
В России нет подобной железной дороги с таким большим количество сооружений на относительно коротком участке. Более того, из-за гористой местности и неровного берега сложность и стоимость постройки железной дороги и каждого сооружения увеличивалась в разы. Кроме того, были приглашены Албанские и Итальянские специалисты по циклопической укладке камня, при которой камень ставится без связывающего раствора, путем подбора по форме. Основные же строители были заключенные и каторжники, которые выполняли самую тяжелую работу. После окончания постройки КБЖД часто называли «Золотой Пряжкой Стального пояса России»; золотой потому что, как говорилось ранее, она была дорогой в финансовом плане, а пряжкой потому что она соединяла Байкал и Транссибирскую магистраль.
Сегодня же КБЖД является одним из самых популярных направлений в туризме на Байкале. Летом, практически каждый день, кроме четверга, бывают экскурсии на ретро-поездах. Экскурсия на КБЖД делится на два маршрута, маршруты идентичные, только в разные стороны: один маршрут начинается в сторону Листвянки, другой в сторону Слюдянки.